Профиль,
3 февраля 2003 г.
Ангел-предохранитель 454 просмотра
Страховщики любят клиента ровно до того момента, когда нужно выплачивать предусмотренные договором деньги, — тут сразу начинаются проволочки. Защитить интересы клиента поможет страховой брокер.
Чем отличается страховой брокер от агента страховой компании? Главная задача агента — продать как можно больше разных полисов своей страховой компании. У брокера функции шире: оценить грозящие клиенту или его имуществу опасности, предложить схему страховой защиты, подобрать на рынке лучший с точки зрения цены и качества полис, получить от заказчика и перечислить в страховую компанию плату за страхование.
Но это еще не все. В течение всего срока страхования брокер должен вести своего клиента и защищать его интересы. Это крайне важно. Не секрет, что среднестатистическая страховая компания нежно любит застрахованного ровно до того момента, как он станет требовать оплаты ущерба. Здесь частенько начинаются проволочки, трактовка скользких пунктов договора и правил страхования не в пользу клиента и т.д. В этом случае брокер выступит адвокатом своего клиента, посоветует ему, как лучше поступить. В крайнем случае, если страховщик не прав, доведет дело до суда. Поэтому, чтобы качественно делать свою работу, брокер не должен зависеть от каких-либо страховых компаний.
Гусары денег не берут
Покупка полиса через профессионального брокера имеет одно важное преимущество. Такой посредник знает все или почти все о состоянии рынка в целом и каждой конкретной страховой компании. Благодаря этой информации брокер может выбрать и предложить клиенту полисы финансово устойчивых компаний, имеющих достаточно резервов для оплаты даже очень крупного ущерба. Хорошему брокеру также известно, как та или иная фирма ведет себя, когда наступает момент предусмотренных полисом выплат. А это (политика выплат) всегда зависит от личности руководителя подразделения урегулирования убытков. Если в компанию на указанную должность пришел человек, который привык экономить на выплатах, хороший брокер посоветует своему клиенту с подобной фирмой дела не иметь. Также добросовестный брокер никогда не предложит полис компании, где действуют правила страхования с большим количеством подвохов. К примеру, когда договор страхования автомобиля предусматривает отказ в выплате возмещения, если причиной аварии стала грубая неосторожность водителя, — под эту формулировку легко подвести любое ДТП.
Если с клиентом приключится беда, брокеры расскажут, как следует действовать, к примеру, на месте ДТП, какие документы можно подписывать, а какие — ни в коем случае. Подскажут, на какие формулировки протоколов ГИБДД надо обратить особое внимание, где на справке должна стоять круглая печать, а где — треугольный штамп. От этого очень часто зависит, как скоро и в каком размере клиент получит страховку.
Весь этот сервис не стоит клиенту ни копейки. Последний платит брокеру лишь за полис — ровно столько, сколько при покупке в самой страховой компании. С нее-то брокер и получает свои комиссионные.
Если в один прекрасный момент вы решите страховаться у брокера, стоит запомнить следующее.
Брокерские услуги на страховом рынке России оказывают лишь компании, получившие специальную лицензию в департаменте страхового надзора Минфина. Такими документами сегодня обладает несколько сотен фирм. Но реально брокерскую деятельность ведут лишь несколько десятков. Среди них «АФМ страховые консультанты и брокеры», «Страховой магазин Эксперт», «Рифамс», «Фаворит-брокер» и др.
Услугами страховых брокеров сегодня активно пользуются крупные и мелкие предприятия и фирмы. Реже — физические лица.
Подавляющее большинство частных клиентов просят помочь застраховать автомобиль. В результате сегодня в столичном регионе брокеры приносят страховым компаниям до 10% сборов по автострахованию. Некоторые брокеры, такие как «Автомир», «Автоброкер» и др., даже сделали автострахование своей специализацией. Впрочем, брокеры охотно подберут для частника не только автополис, но и программу страхования недвижимости, здоровья и т.д. Оплатив страховку, клиент получит от брокера финансовый документ и полис (договор страхования) выбранной компании.
На честном слове
К сожалению, сегодня не каждый, кто называет себя страховым брокером, в действительности им является. Поэтому, начиная переговоры, стоит поинтересоваться, собирается ли выбранная фирма защищать ваши интересы вплоть до окончания срока страхования или ограничится подбором и продажей вам полиса.
Полезно также узнать, на каких принципах посредник, к которому вы решили обратиться, строит свои отношения со страховщиками. Дело в том, что иногда фирмы-брокеры заключают со страховщиками агентские договоры, в которых обязуются предлагать клиентам полисы прежде всего данной компании. В этом случае не может идти речи о беспристрастном подборе страховщика для клиента.
Бывает и так, что за брокерской вывеской кроется агентский пункт конкретной страховой компании, единственная цель которого — обеспечить устойчивый приток новых клиентов к страховщику. В этом случае клиенту вряд ли удастся получить достоверные сведения о платежеспособности рекомендуемой ему страховой компании.
И последнее. Какое бы благоприятное впечатление ни произвел на вас брокер, купив у него полис, не сочтите за труд позвонить в страховую компанию и узнать, перечислены ли деньги за ваш полис. А если нет — бейте тревогу. Вероятность того, что брокер исчез с вашими деньгами и выданный им полис — просто бумажка, крайне мала, но вполне возможно, что этот самый брокер по каким-то причинам решил задержать проплату ваших денег в компанию. А договоры страхования ряда компаний начинают действовать лишь с момента поступления вашего взноса на счет страховщика. До того момента ваше имущество остается без страховой защиты. На практике бывали случаи, когда страховая компания отказывалась выплатить страховку, поскольку к моменту аварии деньги на ее счет еще не были переведены.
Ольга Титова, первый заместитель генерального директора ООО «Страховой магазин Эксперт»:
«Наша компания оказывает брокерские услуги и физическим, и юридическим лицам. Мы сотрудничаем с ПСК, группой «АльфаСтрахование», компанией «НАСТА», «Группой Ренессанс Страхование» и многими другими страховщиками.
«Страховой магазин Эксперт» не только выступает как профессиональный посредник между страховой компанией и клиентом, но и обеспечивает полное сопровождение любого договора страхования. Мы отвечаем за выбор страховой компании, за выполнение ею обязательств перед клиентами. С каждым нашим клиентом работает персональный менеджер, а при наступлении страхового события — юрист.
Наша уникальная услуга — ускоренная (в течение 7 банковских дней) выплата клиентам компенсации ущерба из собственных средств брокера.
ИВАНОВ В.
Вся пресса за 3 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг, Выплаты, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|